Воспитательный план 5 б класса
на 2009 – 2010 учебный год
Кл. рук.: Павлова Сардана Михайловна


Раздел 1. Визитная карточка классного коллектива «Фортуна»

Цель: Создание нравственно – этического, гражданско - правового пространства для выявления и развития индивидуальных особенностей ребенка.
Задачи:
- сбор информации, анкетных данных об интересах детей, их увлечениях;
- изучение и наблюдение условий семейного воспитания;
- изучение психолого – педагогических характеристик воспитуемых.

1. Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива

1. В классе 26 учащихся, из них 8 мальчиков, 18 девочек;
2. 1997 г.р. – 4 учащихся (Г. Айыына, К. Валера, П.Алеша, С. Милена)
1998 г.р. – 18 учащихся;
1999 г.р. – 4 учащихся (Ф. Айсен, Г. Намина, М. Слава, П. Маша)
3. Полные семьи – 8 семей

Неполные семьи – 20 семей;

проживают с отчимом – 7 семей

Проживают с бабушкой – 4

Многодетные семьи – 13 семей

4. Уровень образования родителей – высшее 6 семей

средне – спец. – 20 семей.


5. В классе сохраняется основной костяк детей прибывших из начального звена нашей школы – 14 учащихся, остальные прибыли из школ улуса и республики:
Фрунзенская нач. школа – Григорьева Айыына (хорошистка);
Хатын – Арынская школа – Аржакова Дайаана (хорошистка);
Затонская школа – Бучугасова Айта;
Школа – сад – Замятина Саша (хорошистка)
Намская нач. школа – Гоголева Уйгулана, Неустроева Майя (хорошистка), Тарабукин Миша (хорошист), Колесова Настя (хорошистка), Павлова Ангелина, Ядрихиская Катя (хорошистка);
г. Якутск – Сивцева Милена;
с. Хатассы – Черноградская Люба.
Период адаптации в первой четверти классный коллектив прошел выше среднего уровня, что показывает хороший уровень.

6. Характеристика интересов и интеллектуальных умений учащихся. Познавательный уровень обучаемых средний, у многих наблюдается интерес к гуманитарным предметам. Уровень мотивации к учебе положительный, дети активны на уроках, проявляют инициативу. Затрудняются: по математике – нет вычислительных навыков при умножении и делении, в решении задач; русский язык – подзабыли морфемный, морфологический разборы. Работоспособность на уроках выше среднего уровня, при умелом планировании урока дети не утомляются. Уровень чтения средний, но как все современные дети подвержены болезни 21 века – не читают. Домашние задания охотно выполняют 6 учащихся – Колесова Настя, Пестрякова Маша, Местникова Радмила, Ядрихинская Катя, Аржакова Дайаана, Сидорова Диана. Очень затрудняются при выполнении дом.зад. – Авксентьев Илья, Матюшкин Слава, Павлова Кюннэй, Сивцева Настя и Сивцева Милена.


7. Характеристика сформированности классного коллектива. Класс относительно дружный, бывают небольшие конфликты между мальчиками (Федоров Айсен часто проявляет «бойцовский» характер). Девочки объединены в группы – лидеры, активисты; тихие девочки, не проявляющие активность, но от поручений учителя они не отказываются; девочки – подростки (С. Милена, С. Настя). Несколько изолированы от классного коллектива П.Кюннэй и М. Слава, А.Илья причина лежит в социальном положении семей, в которых они воспитываются, что значительно повлияло на их низкую самооценку, а также индивидуальные черты характера.

2. Структура классного коллектива.

Актив класса: Капитан кают – компании – Сидорова Диана
Помощники капитана – Пестрякова Маша, Колпашников Валера
Учебные сектора – Аржакова Дайаана, Местникова Радмила, Тарабукин
Миша, Попов Алеша
Пресс – центр – Павлова Ангелина, Христофорова Алина, Ядрихинская
Катя, Черноградская Люба, Гоголева Уйгулана.
Спортивный сектор – Спиридонов Коля, Федоров Айсен, Сивцева Настя,
Сивцева Милена
Экологи – Колесова Настя, Бучугасова Айта, Гаврильева Намина
Хозсектора – Авксеньев Илья, Ильин Илья.


Раздел 2. «Учеба – наш главный труд» - организация учебно – познавательной деятельности.

1. Посещение на дому


2. Кл час «Книги – мои мудрые друзья».

3. Заседания классного актива по учебным вопросам.

4. Классные собрания «Наши радости и трудности».

5. Посещение уроков «Учебный десант»

6. Диагностический тест на память, внимание, воображение, сферы интересов.

7. Дополнительные занятия.

8. Участие в школьных и улусных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

9. Беседа для родителей
«Трудности детей – наши трудности»

10. Изучение состояние семейно – бытовых условий ученика.
оснащение учебниками, их покупка;

- наблюдение за выполнение домашних заданий;
- контроль за выставление оценок, ведение дневника;
- учеба, режим дня и др.

- наблюдение за учебной деятельностью учащихся;
- выявление трудностей в усвоении учебного материала;
- коррекционная работа;

- коррекционная работа по устранению пробелов с отстающими;
- работа с одаренными детьми;
- привлечение к умственной, исследовательской и творческой работе;

- помощь родителями в организации и подготовке уроков; в течение года


Раздел 3. «Наши будни» - общественно – полезные дела.

1. Тематика классных часов.

«Мой классный первый букет»

«Мои увлечения».

«Знаменитые женщины мира».

«Волшебные слова».

«Хочу все знать»

«Мои гражданские права».

«Никотиновое рабство».

«Зимние этюды».

«Народная мудрость».

«По невиданным дорогам».

«Сильнее, выше, быстрее».

«Они сражались за Родину».

«…и с работы маму жду».

«Мои любимые животные».

«Ласковый май».

«Пробуждение земли».


Задачи кл. часов
- введение в задачи предстоящего учебного года;
- первое знакомство;
- выявление интересов учащихся, их увлечения;
- ознакомление с яркими историческими личностями и художественными произведениями;
- уважение к окружающим людям, заботливое отношение к старым пожилым людям;
- интеллектуальная игра для развития общего кругозора;
- формирование правовых знаний;
- формирование о пагубности курения на здоровье и жизнь человека;
- умение видеть прекрасное в худ. произведениях искусства и музыки;
- развитие творческих способностей;
- приобщение к культурным ценностям народов России;
- знакомство с зимними народными праздниками и традициями;
- умение видеть в сказках добрые и вечные истины;
- знакомство со знаменитыми спортсменами республики, мира;
- формирование волевых качеств;
- воспитание чувства патриотизма и связи поколений;
- воспитание ответной любви к матери, чувства безмерного долга;
- умение видеть красоту материнской любви;
- забота об окружающих нас братьях меньших;
- нравственно – патриотическое воспитание в детях;
- любовь к Родине;
- приобщение к природе, её охрана; Кл. рук

2. «Наш досуг» - коллективно – творческие дела.

 День Знаний

День Учителя


День Матери.

КТД «Мы хозяева класса».

«Посвящение в пятиклассники».

Экскурсия в школьный музей.

Экскурсия в школьную библиотеку.

«Новогодний огонек».

«Семейный круг».

«Рыцарский турнир».

«Дочки – матери».

«Клуб веселых и находчивых».

«Майский вальс».


Задачи:
- поздравление учителей;

- подготовить поздравления мамам;
- защита проектов по самоуправлению;

- воспитание чувства общности, коллективизма;
- знакомство с основными направлениями музея, помощь в накоплении материала;
- знакомство с правилами и традициями школьной библиотеки;
- приобщение к культурным традициям народов мира встречи Нового года;

- интеллектуально – творческий конкурс для семей;
- нравственно – познавательный конкурс для отцов и мальчиков;
- конкурс для бабушек, мам и детей;

- развитие чувства сопричастности к общему делу;
- развитие логического мышления и творческих способностей;
- литературно – музыкальный салон Кл. рук.

3. «Спешите делать добрые дела» - организация полезного труда.

«Чистота залог здоровья, порядок прежде всего».

«Десант добрых сердец».

Дежурство в классе.

«Моя школьная пристань».

Участие в генеральных уборках школы.

Участие в спортивных делах.

Выход на демонстрации, вахта памяти.

Выпуск школьных газет.

«Творческая мастерская»

Участие в акциях милосердия и помощи - генеральная уборка класса;

Задачи:
- помощь пожилым, подшефным ветеранам;
- помощь подшефному классу;
- организация и контроль за дежурством;
- оформление класса, ремонт и озеленение;
- развитие навыков физической культуры;
- воспитание чувства гордости за успехи своей школы;
- развитие чувства сопричастности к общему делу;
- Развитие творческих способностей и самостоятельности;
- организация творческого труда по организации классных и школьных праздников;


Раздел 4. «Правовое воспитание» - профилактическая работа по правонарушениям, безнадзорности, употреблению психоактивных веществ.

Наблюдение и диагностика по выявлению проблемных ситуаций в классе и семье.

Посещение семей Матюшкина Славы, Павловой Куннэй. Авксентьева Ильи.

Выявление причин трудностей по учебным предметам.

Ведение дневника пропусков и опозданий.

Беседа «Мои гражданские права».

Беседа «Никотиновое рабство».

Оформление санбюллетеней о пагубности алкоголя и курения, психоактивных веществ.

Индивидуальная беседа с детьми риска (курение, безнадзорность, неадекватное поведение).

Правовой блиц для родителей.

Участите в школьных КТД

Заседания актива класса, проведение классных собраний по проблемным вопросам.

Раздел 5. Сотрудничество с родителями.

Состав родительского комитета

Ф.И.О.
Адрес, телефон
Авксентьев Роман Николаевич


Аржакова Саргылана Иннокентьевна- председатель

Ефимова Айталина Леонидовна


Гаврильева Сардана Егоровна
ул. Степана Платонова 68, кв. 1; 42 – 7 – 60,
89248612349

ул. Аммосова 4, кв. 1, 42 – 3 – 70,
89244625389

ул. Чернышевского 35
89248662971

Ул. Колхозная 19, кв.2; 42-4-38, 42-9-08


План работы и анализ участия родителей класса в жизни школы и класса
1 сентября – день Знаний

Анкетирование и диагностирование семей.

Родительское собрание «организационные вопросы, социальный паспорт семьи, выбор роддома и др. вопросы».

Родсобрание «Родители и школа – это социальные партнеры».

«Наша школьная пристань» - организация по ремонту класса, оформление.

«Наша визитная карточка» - покупка или шитье школьной формы, атрибуты.

Покупка призов и подарков, фонд класса, школы и др.

«Книги – мои мудрые друзья» - покупка учебников.

Беседа для родителей
«Трудности детей – наши трудности» - помощь родителями в организации и подготовке уроков;

«Новогодний огонек» - приобщение к культурным традициям народов мира встречи Нового года;

«Семейный круг» - интеллектуально – творческий конкурс для семей;

«Рыцарский турнир» - нравственно – познавательный конкурс для отцов и мальчиков;

Участие в родительской конференции по гражданско – патриотическому воспитанию

«Дочки – матери» - конкурс для бабушек, мам и детей;

Родительское собрание «Экология семейного воспитания».

Родительское собрание «На пороге подросткового возраста»

«Майский вальс» - литературно – музыкальный салон.

Участие в общешкольной жизни.






 

 

© sarmikh

Бесплатный хостинг uCoz